Авторынок США: недоступные «японцы»

 

Авторынок США: недоступные «японцы»

США давно уже не первый по емкости рынок новых автомобилей в мире — с 2009 года прочное лидерство удерживает Китай. Зато стабильно второй! В России же за последние годы продается машин в десять раз меньше, чем в Штатах — в лучшем случае место в конце мировой десятки, а, как правило, за ее пределами. Но гораздо весомее для нашего рядового клиента — то, чего он лишен по сравнению с таким же обывателем по ту сторону океана. Речь пойдет о японских автомобилях, которые предлагаются в Северной Америке и, увы, теперь уже вряд ли когда официально появятся у нас.

Справедливости ради надо отметить, что ситуация, когда те или иные модели и даже марки уходят с рынка, вполне естественна. Ну, не пошло, ошиблись маркетологи или инженеры. Наконец, изменились тенденции, предпочтения покупателей, сама эпоха. Вспомним, как совсем недавно американцы отказывались от своих Mercury, Plymouth, Pontiac и т. д.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Это, конечно, не российская история. Вот слабый рубль и низкая покупательская способность населения постоянно снижают модельный ряд. Глядишь, и сбудутся пожелания министра Мантурова, который как-то заметил, что российскому рынку вполне достаточно автомобилей, построенных всего лишь на паре платформ. По крайней мере, отдельные модели и даже целые марки от нас вовсю уходят. Ну да ладно, смотрим на предложение «японцев» в США и завидуем.

Honda: почти полный набор

Начнем с Хонды, поскольку именно эта марка изо всех японских, имеющих насыщенный модельный ряд, скатилась до продажи в РФ всего двух автомобилей, а с 2022 года покидает наш рынок. Когда видишь ее заокеанское многообразие, только в фантазиях можно представить нечто подобное в России. Между тем, еще не так давно тот же Accord был у нас популярен. Но «музыка закончилась» на девятом его поколении. В Штатах с 2017 года продается десятое. Кстати, в Японии оно появилось лишь двумя годами позже и только в одном техноисполнении — как гибрид с 2,0-литровым атмосферным ДВС. В Америке, помимо него, продаются чистые «бензинки», причем с наддувом — 1,5 л, 192 л.с. и 2,0 л, 252 силы. Что ж, хондовцы кардинально изменили не только дизайн, но и технический вектор.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Accord в базовом оснащении стоит без малого $25 000. «Максималка» — почти $37 000.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Компанию Accord составляет седан Clarity, сопоставимый ему по размерам. Этот еще недавно был един в трех лицах — как чистая «электричка» (снят с производства), автомобиль на топливных элементах и подзаряжаемый гибрид.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Что интересно, Fuel Cell можно взять только в лизинг и лишь в повернутой на экологии Калифорнии. Plug-in hybrid, который победнее Аккорда (впрочем, кожа наличествует), продается — $33 400–36 600.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

А поддерживает эту парочку «чистюль» Insight классом ниже (традиционный гибрид с 1,5-литровым ДВС), который можно купить за $23 000–$29 000.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

В виде «электро+бензо» продается в Америке и CR-V ($30 500–36 300). А теперь сравните стоимость обычных «Сиарвишек» там:

Авторынок США: недоступные «японцы»

И здесь:

Авторынок США: недоступные «японцы»

Судя по прайсам, уровень жизни в России выше, чем в США. Та же ситуация и с Honda Pilot и, забегая вперед, со всеми моделями всех марок, продающимися одновременно в Штатах и в РФ. Конечно, если они у нас не локализованы.

Предлагается в Америке и Civic в трех кузовах ($21 000–28 600), и Fit ($16 000–20 600), и даже более чем 300-сильный Type R ($38 000–44 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Ну и куда, разумеется, без чисто «американских» машин — Odyssey (3,5 л, 280 л. с., $32 000–48 000) и Ridgeline (тот же двигатель, $36 500–44 000). Ах да, вот еще когда-то любимый в правом руле кроссовер HR-V в своем втором поколении там тоже в строю ($21 000–26 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Итого с десяток моделей, не считая заряженных и экологических модификаций. Нет теперь в Америке разве что Legend. А как же купе NSX, спросите вы?

Acura: мало, но богато

А купе NSX в своей нынешней реинкарнации предлагается под этим люксовым брендом. За спиной водителя и пассажира 3,5-литровая твинтурбовая «шестерка», связанная с 9-ступенчатым «роботом» и электромотором. Еще пара электродвигателей на передней оси реализуют управление вектором тяги. Суммарная мощность — 600 сил. Ценник — от $157 500.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Суперкар, одним словом. Продавайся он у нас, был бы, разумеется, штучным продуктом. Но в России «не зашла» и Acura целиком. Впрочем, и за океаном ее модельный ряд нельзя назвать широким. Там продается седан ILX — перелицованный и богаче нафаршированный Civic, для которого доступен мотор 2,4 л ($26 000–32 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Флагман марки TLX, который после приговора, вынесенного RLX (по сути, Legend), стал крупнее и еще более упакованным (электрическая тормозная система, адаптивные амортизаторы, подушка, охватывающая водителя при косых столкновениях, полный привод). Но и стоит теперь от $37 500 (2,0, л, 272 л.с.) до $48 300 (3,5 л, 290 л.с.).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

А также два кроссовера — RDX, который с третьего поколения больше не базируется на платформе CR-V, зато использует систему интеллектуального 4WD (2,0 л, 272 л. с., $38 400–48 200)…

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

…и MDX, построенный на основе Pilot. 3,0 turbo (355 л.с.) и 3,5 «атмо» (290 л.с.), тот же SH-AWD, щедрое оснащение и нескромный ценник в $47 000–66 600.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Nissan: от гольф-класса до GT

Не будем касаться здесь Rogue Sport и просто Rogue. Первый — это «американский» Qashqai (цены в Штатах все же выше российских). Второй когда-то был клоном X-Trail. Но сейчас там появился новый Rogue ($26 000–37 000). А нашего аналога пока не видно.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

На нашем рынке не было и вряд ли уже появится маленький кроссовер Kicks — аналог ушедшего из России Juke. Автомобильчик с моторами 1,2; 1,5 или 1,6 л имеет привод задних колес электромотором и стоит «там» в пределах $19 500–22 000.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Радует хотя бы то, что скоро в продаже у нас ожидается Pathfinder. Предыдущий, кстати, покинувший нас еще в 2017-м, в США актуален.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Кроме того, за океаном продается Armada (аналог покинувшего нас Patrol, $52 600–68 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

И ждут электрокроссовер Ariya. В зависимости от электромоторов и их числа (один с 2WD или два с 4WD) суммарно автомобиль будет иметь мощность от 215 до 390 л.с. И проезжать на одной зарядке 360–500 км. Цены пока не называются.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

А вот вам сравнение стоимости Murano. В России этот кроссовер с полным приводом стоит в пределах 3 150 000–3 600 000 рублей. Считайте по курсу сами.

Авторынок США: недоступные «японцы»

А что у Nissan в секторе легковушек? Leaf текущего поколения в США, понятно, в тренде ($31 700–44 000). Но вместе с ним предлагаются и автомобили, весьма далекие от идеальной экологической чистоты. К примеру, Versa. Когда-то этот автомобильчик являлся клоном «нашей» Tiida. А теперь седан с 1,6-литровым двигателем выступает близнецом таиландской Almera ($15 000–18 400).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Чуть более крупная Sentra (длина 4,6 м) также предлагается только в виде «трехобъемника», а аналог имеет лишь в Китае, продаваясь там как Sylphy. На выбор два двигателя — 1,6 и 2,0 л и демократичные цены ($19 500–21 800).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Следующим в ниссановской иерархии седанов идет без малого пятиметровая Altima, которая еще в предыдущем поколении продавалась у нас как Teana. Моторов также пара, и оба любопытны. Атмосферный 2,5-литровый 188-сильный интересен тем, что относится к только что появившейся серии «четверок» PR. 248-сильный турбоагрегат засветился ранее — это KR20DDET. Впечатляет технически: комбинированный впрыск здесь соседствует с системой изменения степени сжатия. Само собой, Altima хорошо упакована и даже имеет полный привод. Ценники начинаются с $24 350, а турбоверсия ($30 000) не самая дорогая (максимум $34 150).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Maxima в прошлом также успела побывать Теаной. Но то была австралийская модель. А «американка» еще с середины 2000-х — самобытный автомобиль, не имеющий аналогов. Правда, в этом поколении, по крайней мере с точки зрения габаритов, Maxima уступила роль флагмана Altima, которая чуть крупнее. Но по двигателю (V6 3,5 л., 300 л.с.), оснащению и стоимости ($37 000–44 500) этот седан, без сомнения, на верхней ступени иерархии.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Предлагается в США фургончик NV200 ($23 600–24 700). Опять же только на бензиновой тяге.

Авторынок США: недоступные «японцы»

И тяжелый, оснащенный VQ40DE или VK56DE «бас» NV ($30 600–43 600), который имеет модификации с разной высотой крыши, фургон и пассажирскую.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Ну и как же без «траков»: Frontier (европейская Navara, $27 200–37 900) и Titan ($36 700–59 400).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

И без GT-каров: по ту сторону океана до сих пор продается 370Z ($30 000–45 200) и GT-R ($113 500–211 000), в том числе в исполнениях Nismo.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Очевидно, уже в этом году GT-направление будет дополнено вот этим автомобилем — современным воплощением легендарных 240SX/Silvia.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Infiniti: с нашим рынком почти паритет

Удивительно, однако в Штатах предлагается лишь одна модель, которой нет у нас — купе-кроссовер QX55 ($46 500–57 000), полученный из QX50.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Но взгляните для примера на разницу в стоимости того же QX50. У нас он дороже!

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Mitsubishi: одним хитом рынок не завоюешь

Три бриллианта потеряли свои позиции не только на нашем рынке. И в США теперь ограниченный ассортимент, где нет прошлых хитов — Lancer, Galant, Diamante. Последние две модели вообще не выпускаются. Более того, модельный ряд для России шире. Так, на официальном сайте MMC USA отсутствуют Pajero Sport и L200. Из общего — Eclipse Cross и Outlander Sport (у нас ASX). «Просто» Outlander (в России текущего поколения) там продается в версии PHEV. А роль флагмана этого маленького модельного ряда отведена кроссоверу нового поколения, который в Штатах уже находит покупателей. Он построен на платформе, общей с X-Trail/Rogue, имеет тот же PR25DD, что и упомянутая выше Nissan Altima, и стоит от $25 800 до $35 300 без учета опций. У нас продажи должны стартовать в 2022 году. Но это неточная информация.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Любопытно, что Mitsubishi на североамериканском рынке реализует еще пару моделей, никак не вписывающихся в представления янки об автомобилях. К тому же $14 300–18 200 за Mirage (хэтчбек) и Mirage G4 (седан) длиной в районе четырех метров и 1,2-литровыми трехцилиндровыми моторчиками явно много. Продавайся у нас, стоили бы от полутора миллионов? Тот случай, когда «хорошо, что только там».

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Mazda: не все то дорого, что из-за океана

Модельный ряд фирмы невелик, но и в этих условиях мы лишены ряда его представителей. Так, лишь ненадолго засветившись, от нас ушла «троечка», которая в Штатах продается с двигателями 2,0 л и 2,5 л, причем последний имеет 250-сильную турбоверсию ($20 650–34 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Доступна американским покупателям MX-5 Miata ($26 800–34 500) — с единственным 181-сильным 2,0-литровым двигателем, но с мягким и жестким верхом.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

А модельный ряд известных нам кроссоверов начинается с субкомпактной модели CX-3 (чуть меньше, чем CX-30, продающейся у нас). Передний или полный привод, 148-сильный 2,0-литровый мотор и цена в $20 800–24 000.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Кстати, в США завода Mazda нет, только в соседней Мексике. Но, например, кроссовер CX-5 поставляется туда из Японии. А в России собирается. Сравним прайсы? За океаном автомобиль имеет только 2,5-литровый мотор, включая его турбомодификацию. Разбег цен в пересчете на рубли по курсу 77,25/$ — 1 960 000–2 897 000. В России turbo не предлагается, а стоимость с тем же двигателем следующая — 2 312 000–2 873 000 рублей.

Subaru: все знакомо, все дешевле + большой кроссовер

С некоторых пор «Плеяды» в Америке тоже имеют собственный завод. Но, скажем, XV, который зовется там Crosstrek, везут из Японии. И стоит он в пересчете на рубли от 1 738 000 до 2 163 000. В России — 2 490 000–2 660 000. Аналогичная ситуация и с «Фориком»: 1 916 000–2 426 000 и 2 440 000–3 220 000 рублей. И с WRX/STI, и с Outback.

Помимо того, что есть у нас, американская сеть реализует Impreza ($18 800–26 400), Legacy ($22 900–36 200) и BRZ ($28 800–31 500).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Флагман марки — Ascent. Пятиметровый кроссовер оснащается новым 2,4-литровым «оппозитником», который благодаря турбонаддуву развивает 264 силы. Есть варианты с семью или восемью местами. Продается Ascent за $32 300–45 400.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Toyota: насыщеннее и снова дешевле

Кто бы сомневался, что у Toyota в США и в РФ среди японских фирм самая широкая модельная гамма. Естественно, есть автомобили, продающиеся в обеих странах. Приводим цены на них в переводе на рубли.

Автомобиль Стоимость в США Стоимость в России
Corolla 1 547 000–2 187 000 1 532 000–2 042 000
Camry 1 929 000-2 746 000 1 880 500–2 916 500
C-HR 1 668 000–2 060 000 2 113 500–2 487 000
RAV4 2 028 000–2 780 000 1 970 000–2 894 000
Highlander 2 697 000–3 636 000 3 900 000–4 503 000
TLC 200 6 610 000–6 798 000 5 465 000–6 750 000

Отметим, что Corolla, Camry, RAV4, Highlander выпускаются в Америке. Camry и RAV4 — в России. А C-HR и «двухсотка» поставляются из Японии. При этом Corolla, Camry и «Равик» «там и тут» стоят примерно одинаково. C-HR с Highlander в РФ заметно дороже, особенно последний. TLC — нам несказанно повезло! — дешевле. Но это из-за того, что Land Cruiser 200 в США предлагается только с 5,7-литровым мотором.

Все эти модели, за исключением самого компактного кроссовера и TLC, в Штатах имеют гибридные модификации. Их стоимость (в ряде случаев наибольшую) в данном случае во внимание мы не принимали.

За экологию у Toyota отвечают и отдельные модели. Это Prius ($24 500–32 650).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Prius Prime ($28 200–34 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

И водородная Mirai ($49 500–66 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Corolla, между прочим, доступна там в кузове хэтчбек. И продается ушедшее от нас купе 86 ($27 000–29 900). А помимо них есть Supra ($43 100–54 800).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Более чем пятиметровый минивэн Sienna с моторами 2,7 и 3,5 л ($34 500–50 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

И Venza (единственный ДВС 2,5 л. и два электромотора, суммарная мощность 222 л.с.), которая во втором поколении больше напоминает кроссовер.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Легковой флагман Toyota за океаном — седан Avalon. Он оснащается моторами R4 2,5 л, V6 3,5 л и имеет гибридную модификацию ($36 000–43 400).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Отсутствующий Hilux там заменяют пикапы Tacoma ($26 250–44 200) и Tundra ($33 800–49 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

И куда без построенных на их базе полноразмерных внедорожников! 4Runner (двигатели 2TR и 1GR) стоит $37 000–51 000 («наш» Prado в «максималке» дороже на миллион с четвертью). Sequoia с 1UR — от $50 200 до $64 300.

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Lexus: есть почти все

По этому люксовому бренду в сравнении с американскими покупателями российские лишены немногого. В модельном ряду для РФ не хватает седана IS (2,0 и 3,5 л; $39 000–45 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Кабриолета LC ($93 000–120 000).

Авторынок США: недоступные «японцы»

И купе RC (2,0 и 3,5 л; $42 200–53 200), включая версию F с 5,0-литровым V8 ($66 000–97 600).

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Авторынок США: недоступные «японцы»

Кроме того, седаны ES и LS, кроссоверы UX, NX и RX, а также купе LC имеют в Штатах исполнения с электромоторами. Естественно, разнятся и цены. Приводим их на кроссоверы.

Автомобиль Стоимость в США Стоимость в России
UX 2 550 000–3 030 000 2 406 000–4 082 000
NX 2 905 000–3 624 000 2 802 500–4 349 500
RX 3 493 000–3 964 000 3 980 000–5 295 000
GX 4 130 000–5 000 000 5 593 000–6 123 000
LX 6 708 000–7 672 000 7 352 000–8 980 000

При этом только RX выпускают близко к рынку сбыта — в Канаде. Остальные SUV плывут в Северную Америку из Японии, как, впрочем, и к нам.

 

Безусловно, стоимость автомобилей ничего не значит, будучи не привязанной к средним по стране доходам. А они сильно зависят от региона, сферы деятельности. У нас — от работы в частных или госструктурах. В США — от возрастной категории. И все же кое-какие цифры привести можно. Так, по РФ называются следующие суммы: 40 000, 45 000, 56 000 рублей. В США средние ежемесячные зарплаты лежат в пределах от $2000 до $4000. В любом случае у нас долларовые доходы в несколько раз ниже. В пересчете на «бакс» они не дотягивают до докризисных значений 2008 года. При этом валютная составляющая в нашей богатой нефтью, газом и другими природными ресурсами, но бедной технологиями стране, есть в любом товаре.

В Штатах тем временем активно развивается лизинг для частных лиц. Это когда автомобиль (иногда без первоначального взноса) берется в аренду сроком на три года. За представителей C-класса в таком случае ежемесячный платеж составляет порядка $200. За D-класс — в районе $300 и т. д. По сути, владелец (а машина, как правило, оформлена на него) выплачивает банку стоимость, которую автомобиль все равно потерял бы за это время эксплуатации. По истечении срока он возвращает его дилеру, после чего берет другой на таких же условиях.

Ну а нам остается ездить на Ладах, Солярисах да Рио.

Источник

Оставьте комментарий