Частная опера Саввы Мамонтова

 

Современники рассказывали, что, воспламенившись идеей нового театрального здания, архитектор изменил своей обычной медлительности и, просидев почти без сна два дня и две ночи, создал общий план театра, а затем разработал его в мельчайших деталях и сам безотлучно наблюдал за постройкой. Финансировали новое дело известные меценаты братья П. и В. Бахрушины. Художники-декораторы А. С. Янов и К. Ф. Вальц за одно лето успели нарисовать все необходимые декорации и сделать новый изящный занавес. В результате напряженной и согласованной работы театр был выстроен в рекордный срок — за 110 дней. Лишь 5 мая 1885 года на пустопорожней земле бывшего Фоминского сада был положен первый камень, а 30 августа в новом, роскошно отделанном храме Мельпомены взвился занавес Русского драматического театра.

Читателю на заметку: косметический салон НАОМИ (www.naomi-nsk.ru) в Новосибирске предлагает широкий спектр косметических услуг: от электроэпиляции, комплексной чистки лица до разнообразных массажей. Косметический салон НАОМИ спасет вас от ощущения неловкости перед предстоящим свиданием, придаст уверенность на собеседовании, доставит настоящее удовольствия и душе и телу.

В Лианозовском театре в Камергерском переулке 9 января 1885 года спектаклем «Русалка» дебютирует Частная русская опера С. И. Мамонтова.

Савва Иванович Мамонтов — создатель Московской частной русской оперы, страстный пропагандист творчества русских композиторов и лучших произведений зарубежной классики.

Крупный финансист, Савва Иванович, обладал даром создавать вокруг себя «ту атмосферу и среду, в которой может жить, процветать, развиваться и совершенствоваться искусство.

Обычно деятельность Частной русской оперы связывают с помещением Солодовниковского театра (ныне Театр оперетты на Пушкинской ул.), забывая, что первые три сезона прошли именно в Лианозовском театре. В процессе сбора материала о богатой, полуторавековой истории этого здания нам посчастливилось разыскать неопубликованные воспоминания сына С. И. Мамонтова — Всеволода Саввича, бережно хранимые в семейном архиве и любезно предоставленные в распоряжение автора внучкой С. И. Мамонтова Софьей Всеволодовной Волковой. В этих воспоминаниях содержатся интереснейшие сведения об истоках Частной русской оперы и ее первых шагах.

Девизом своего театра Савва Иванович избрал латинское изречение: «Vita brevis, ars longa» — «Жизнь коротка, искусство вечно». Этот девиз провозглашал программу будущей работы театра и удостоверял искреннюю и глубокую любовь к искусству.

Всеволод Саввич рассказывает о том, как отец и прежде горячо возмущался рутиной и шаблонным исполнением, царившими на оперной сцене:. «…Савва Иванович ставил во главу угла водворение на сцене красоты и верности художественной правде. По его твердому убеждению, каждый участник оперного спектакля, будь то премьер труппы или рядовой хорист, должен быть хорошо знаком со всем произведением с музыкальной его стороны, должен знать характеристику действующих лиц и эпоху данного сюжета».

Серьезное затруднение возникло из-за отсутствия свободного театрального здания, где могла бы прочно обосноваться Частная опера. Савва Иванович, будучи энергичным и настойчивым человеком, уговорил Ф. А. Корша уступить в арендованном им у московского купца Лианозова театре два вечера в неделю для спектаклей Частной оперы. Савва Иванович особенно старался заполучить именно этот театр, так как в то время только он один имел электрическое освещение. Правда, скромные размеры сцены Лианозовского театра поставили твердые пределы для численности хора и оркестра.

Оставьте комментарий