Детские страхи и детская психика

 

Среди всех тревожных детей выделяют две большие группы. К первой относятся дети, которые все время опасаются своей несостоятельности. На первый взгляд, они практически ничем не выделяются в коллективе: скромные, стеснительные, садятся на краешек стула, озираясь по сторонам: не заняли ли чужое место, не привлекли ли своим действием внимания, правильно ли они сделали, сев. Они как будто пребывают в постоянной неуверенности в себе, своих способностях, своих полноценных правах на этот мир, на свое мнение. И, как следствие, у них постоянно присутствует стойкое стрессовое состояние.

Ко второй группе относятся дети, у которых присутствует устойчивый страх определенных предметов или явлений. Вариантов травмирующих ситуаций, на первый взгляд, совершенно не связанных друг с другом, может быть сколько угодно. Список «страшных» вещей может расти, но сокращается, как правило, с большим трудом. Эти дети могут бояться взлетающих птиц, собак, лифтов, закрывающихся дверей и даже определенных помещений и лиц в них. Часто такие страхи наблюдаются у аутичных детей.

Нервная система ребенка закладывается еще в утробе матери. Но даже рожденный здоровым малыш может стать тревожным, у него также может развиться тик или другие формы нервных расстройств.

Родителям важно помнить, что психика маленького ребенка находится в процессе развития, она несовершенна. Поколебать ее устойчивость не составляет труда, а вот восстановить нормальное течение развития крайне сложно.  Большое значение для развития ребенка имеет то, какими игрушками он играет. Поэтому родителям стоит внимательно подходить к вопросу что подарить ребенку на Новый год. Игрушки должны развивать и не травмировать психику. Так как нервно-психическая конституция всех детей разная и обладает рядом, возможно, еще неизвестных даже вам, родителю, особенностей, лучше всего придерживаться классических основ воспитания.

Для того чтобы ребенок всестороннее гармонично развивался, ему крайне необходимо ощущать фундаментальную основательность своей безопасности. Для этого вовсе необязательно наличие мира во всем мире или отсутствие кризиса в стране, весь мир ребенка — это его семья. И основой его безопасности в этом мире служат добрые чуткие отношения родителей к нему и между собой.

Оставьте комментарий