Этюды Крымова. 1920-е годы

 

Следует отметить, что в этюдах Крымов всегда преследует определенную живописную задачу. Главным образом это поиски новых колористических решений, постоянная работа с цветом. В них законы композиционного построения, обычно столь интересующие художника в картинах, как правило, отступают на второй план. Так было в «Омуте» (1916) и «Этюде» (1917), где в первом случае его привлекает тонкое красочное сочетание зеленого тона травы с лиловыми пятнами цветов или, наоборот, мажорная гамма осенней листвы деревьев в «Этюде». Он по-прежнему стремится передать яркое солнечное освещение н его взаимосвязи с цветом, много ищет в этой области, создавая большое количество этюдов. Особенно характерен в этом плане этюд «Дом возле леса» (1919).

К началу 1920-х годов Крымов пришел вполне сформировавшимся и признанным мастером. С новой силой и убедительностью целенаправленность его творчества, многообразие поисков и высокая культура живописного мастерства были продемонстрированы на первой персональной выставке художника, состоявшейся в 1922 году в залах Государственной Третьяковской галереи. Она подытожила первый период его деятельности, дала возможность проследить его становление как художника и вместе с тем подчеркнула зарождение новых поисков, развившихся уже в последующие годы. В рецензии на эту выставку Б. Шапошников писал: «… последние работы Н. П. Крымова носят определенно отпечаток расцвета его дарования но вместе с тем вызывают уверенность в том, что это не последнее слово и что полный силы художник может подняться на еще большую высоту».

Работы «Красные крыши» (1921), «Звенигород» (1922), «Звенигород. Дом Рыбакова» (1922), представленные на выставке, предвосхищают дальнейшие поиски Крымова. Создание этих картин в основном связано с его работой в Звенигороде, куда Крымов, начиная с лета 1920 года, приезжает писать этюды. В этих работах он отходит от декоративных принципов, и полностью обращается к работе на натуре, продолжив красковскую линию. Однако влечение к декоративному пейзажу не прервалось сразу, оно продолжает существовать и в 1920-х годах, но не играет уже главенствующей роли.

Оставьте комментарий