Как это быть дизайнером в США

 

Я — одна из тех счастливчиков и счастливиц, которые уже с детства решили, кем они хотят быть. Еще в школе я увлеклась компьютерной графикой: делала афиши и флаеры для друзей и близких знакомых. Даже не тратя время на размышления, я сразу пошла поступать на графический дизайн.

Получилось так, что пары баллов до «бюджета» мне не хватило, но я прошла на декоративно-прикладное искусство, — такое далекое от мира диджитала ремесло, но по сути с одинаковой базой знаний. Между рисованием картин и лепкой всевозможных керамических бредовых предметов для сессий я самостоятельно изучала Photoshop и имела подработку как фрилансер, собирая крошка по крошке свое первое портфолио.

На данный момент я работаю в сфере дизайна уже около 6 лет. На Родине я успела поработать в нескольких рекламных агентствах и дизайн-студиях. Работала в одной из студий, которая занималась дизайном интерьера. Причем применяла в своей работе самые передовые технологии и идеи. Так, например, использовала для декора жидкий металл — http://magic-metal.art/, которым можно покрыть буквально все что угодно и получить металлизированную поверхность на самых неожиданных местах, предметах и частях интерьера. Им можно покрывать дерево, стекло, пластик, гипс, пенопласт, бумагу и т.д. Сами понимаете, что такие возможности дают широкое поле для творчества и фантазии.

Львиная доля моего опыта все же лежит в плоскости фриланса, чему я очень благодарна, ведь когда ты работаешь сам на себя, у тебя есть возможность «набить» прекрасное портфолио и поработать с людьми из разных уголков мира.

В Калифорнию меня занесло в начале 2014 года, планы относительно поездки возникли совершенно внезапно. Мой муж занимался запуском своего стартапа — и мне пришлось срочно увольняться с работы и помогать ему в покорении Америки. Так мы и оказались в Штатах.

Работа дизайнером в США у меня возникла внезапно. На тот момент я уже работала в Лос-Анджелесе в небольшом стартапе, связанном с автоматизацией кредитов на покупку жилья — и новую работу я не искала. Все изменилось, когда мне пришло сообщение от одной дизайнерской компании прийти к ним на интерью, так как они ищут дизайнера.

Все изменило сообщение в Dribbble содержания «мы в Dollar Shave Club ищем kick-ass дизайнера и хотели бы пригласить вас на интервью». Офис их находился в районе Лос-Анджелеса, в котором я мечтала жить — оттуда пешком можно было дойти до океана.

Интервью длилось почти 5 часов — но по его завершении я не чувствовала усталости, а наоборот, была в приподнятом настроении. Будто такое стрессовое событие впервые в жизни оказалась приятным проведением времени. После общения с ребятами действительно захотелось с ними работать.

Команда и рабочий процесс

Весь креативный отдел насчитывает около 30 человек — по сути, у нас своя небольшая агенство. У нас есть копирайтеры, креативщики, дизайнеры, маркетинг-отдела, дизайнеры бренда и диджитал-дизайнеры, к которым принадлежу я. На аутсорс мы отдаем очень малую долю работы. У нас также есть штатный фотограф и мини-фотостудия.

Что касается непосредственно моего департамента, команда диджитал-дизайна состоит из 5 человек. 3 дизайнеры, включая меня, занимаются разработкой и поддержкой вебсайта, и остальные работают над мобильными приложениями iOS и Android.

Что мы все время делаем с одним и тем же сайтом, спросите вы? Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, сайт был сделан 5 лет назад, и одной из наших задач является обновление старых частей.

Наша команда все время модернизирует пользовательский опыт и добавляет новые функции, чтобы шагать «в ногу» с требованиями времени. Так, недавно мы создали динамическую домашнюю страницу для члена клуба, которая подстраивается под его потребности и «умеет» рекомендовать продукты, основываясь на предварительно проведенных покупках.

Ну и не забывайте о том, что в течение года наша продуктовая команда разрабатывает и выпускает новые средства для ухода за мужской красотой, поэтому работа над сайтом идет непрерывно. Если у вас нет задач от отдела, который занимается бизнес-решениями, мы сами пытаемся находить проблемы сайта и предлагать идеи для их преодоления.

Советы, которые я бы дала дизайнеру (дизайнеру), что спит и видит себя жителем США

Работать над своим портфолио до тех пор, пока ваше портфолио начнет работать на вас. Писать заметки и статьи, отправлять свои работы на конкурсы — это в дальнейшем может помочь в получении визы.

Завести аккаунт на Dribbble. Обязательно! 80% предложений работы приходили именно оттуда.

Инвестировать в свои знания — деньги или время. Непрерывно заниматься саморазвитием, ведь в дизайне как — тебе кажется, что ты стоишь на месте, а на самом деле ты уже далеко позади.

Выкладывать не только красивые готовые работы в портфолио, но и этапы решения дизайн-проблем. Очень часто это играет крайне важную роль в прохождении интервью. Работодатель хочет увидеть, как вы рассуждаете и как вы можете справиться с трудностями в процессе дизайна.

Самое сложное в получении рабочей визы — найти того самого работодателя, который согласится оформить вам такую визу. Поэтому нужно периодически отправлять свое резюме и портфолио в американские компании и проходить там интервью. Для этого советую пользоваться сайтом Glassdor.

Следует также знать базовый английский. Не знаете? Время изучить. Не переживать, что вы говорите с акцентом или с ошибками. Чтобы вас взяли на работу, главное — чтобы вас понимали. Стоит помнить, что дизайн по своей сути — интернациональный. Поэтому первую часть представление о вас должно составить ваше портфолио (поэтому читаем первый пункт этого перечня еще раз).

И самое главное — верить в то, что нет ничего невозможного, надо просто иметь цель и идти по направлению к ней. А если не получается идти — то лежать в ее направлении. Или хотя бы смотреть в ту сторону.

Оставьте комментарий