Как на самом деле скручивают пробеги при продаже. Исследование Дрома

 

Как на самом деле скручивают пробеги при продаже. Исследование Дрома

Говорят, что скручивание пробега уходит в прошлое? Есть мнение, что больше скручивают на дорогих машинах? При каждой продаже обычно отматывают в зад 100 000 км? На иномарках скручивают чаще, чем на отечественных? Много вопросов роится вокруг скрутки пробегов. А много ли в них правды? Сейчас можно узнать историю автомобиля по вин-коду через различные базы данных. И Дром располгает доступом к большинству из них. Мы проанализировали 75 тысяч объявлений на Дроме за март 2021 года, нашли по ним пробеги, и сделали весьма интересные выводы.

Миф первый. Скручивают все

Анализ базы данных Дрома говорит, что явные подозрение на скручивание пробега фигурирует в 65% объявлений. Наиболее популярные (среднеарифметические) цифры корректировки одометра — 104 000 км. У среднестатистического автомобиля, которому скрутили пробег, это делали дважды, каждый раз с корректировкой 55 000 км. Как видите, мотают вниз не на сотню, а где-то на 50 000. Просто держите эту цифру в голове. Может, пригодится.

Миф второй. Чем дороже автомобиль, тем чаще скручивают пробег

Больше всего (неприлично много!) скрученных одометров у машин в ценовой категории до 500 000 рублей (в подавляющем большинстве это Лады). На ультрабюджетных пробег скручен в 73% случаев, при этом удаляют на них в среднем 180 000 км. Такие автомобили пережили в среднем от двух до трех скручиваний.

В ценовой категории 800 000–1 600 000 рублей пробег скручивают реже, но все-равно много: на каждом втором автомобиле. В среднем удаляют 78 000 км — примерно 40 000 км за раз.

У автомобиля ценой 1 600 000–3 000 000 рублей шанс встретить измененный пробег падает до 40%, при этом скручено будет от 50 000 до 70 000 км. Корректировка проводится в среднем один раз.

На машинах стоимостью более 3 000 000 рублей вероятность скрученного пробега еще ниже — 30%. Одометр там скручен один раз в среднем примерно на 20 000–25 000 км. Впрочем, возможно, с дорогими машинами проводят более квалифицированную и систематическую корректировку данных, что не позволяет отследить изменение при исследовании истории автомобиля.

Как на самом деле скручивают пробеги при продаже. Исследование Дрома

Отдельная категория — дешевые машины из такси. Там как ни крути — все равно все понятно. За год машина наезжает в среднем 70 000 км в городском режиме. Через три года их продают, чаще всего в другой город. Использование в такси видно в отчете, но и цена ниже низа рынка. В общем, с такими машинами нет смысла крутить пробег. Тот, кто ее берет, прекрасно осознает, что выбрал изрядно ушатанный вариант.

Иная картина — бизнес-класс в такси. С такими машинами начинаются хитрости. Владельцы сильно заранее начинают уменьшать пробег. Заниженные цифры фигурируют в данных технического обслуживания и в диагностических картах. Выяснить реальную картину такого автомобиля очень сложно. Отработана функция «стоп пробег»: устанавливается специальная плата, и в результате пробег не наматывается, хотя и спидометр не работает. В общем, история движется по спирали: 30 лет назад просто отключали тросик от щитка приборов, сейчас эту же работу реализуют высокотехнологичным способом. Поэтому выяснить реальный пробег у машин бизнес-класса, работающих в такси, и коммерческого транспорта — из заранее подготовленных к продаже — практически невозможно.

Миф третий. Пробег мало влияет на стоимость автомобиля

Рядовые перекупщики за счет нехитрой комбинации имеют на этом минимум 50 000–100 000 рублей: нашел машину подешевле, сделал химчистку, полировку, скрутил одометр — вуаля, вот и прибыль в кармане!

С нами своими секретами поделился перекупщик Евгений— чем меньше пробег, тем машина дороже и продается лучше. Объясняю на пальцах: пятилетний Toyota RAV4 с пробегом 100 000 км стоит примерно 1,4 млн, а за точно такую же машину, намотавшую 200 000 км, получишь на 100 000 меньше. Пробег сейчас скручивают реже, и не потому, что продавцы стали честнее. Обман легко вскрывается — появились удобные сервисы по проверке истории автомобиля. Второй момент — сейчас много профессиональных подборщиков автомобилей, которые по малозаметным деталям определяют истинный пробег автомобиля. Но услуги оценщика при этом стоят 5000–15 000 рублей, на порядок дороже, чем проверка объявления.

По данным статистики Дрома (основанной на анализе десятков тысяч объявлений), самый распространённый пробег на рынке подержанных автомобилей — около 100 000 километров. Похоже, продавцы свято верят, что после 100 000 км машину продать очень сложно. Удивительно и то, что покупатели так же свято ищут машину с пробегом до 100 000 и никак иначе. Спрос встречает предложение.

 
Пробег скручивают у двух автомобилей из трех, продающихся на рынке.
Чем дешевле автомобиль, тем чаще у него скручивают пробег.
Пробег значительно влияет на стоимость автомобиля.
Покупатели хотят видеть «небольшой» пробег, продавцы готовы им «найти» нужные цифры на одометре.
В итоге — «все довольны».

Для подготовки этой статьи мы использовали данные из реальных отчетов по Истории авто на Дроме, в которых можно найти все зафиксированные пробеги. Как оказалось отчёты не только помогают не лохануться при покупке машины, подсобрав для покупателя полезные данные, но и в целом посмотреть дела по рынку.

Как на самом деле скручивают пробеги при продаже. Исследование Дрома

Источник

Оставьте комментарий