Какая «электричка» едет дальше?

 

Какая «электричка» едет дальше?

Если владельцев автомобилей с ДВС, как правило, больше интересует мощность, престижность, удобство и комфорт, то покупатели электромобилей мыслят более утилитарно: все требуют большего запаса хода. Сегодня Дром выбрал 10 «электричек», на которых можно ездить не только вокруг «заправки», но и отправиться в небольшое путешествие.

У любого современного электромобиля, или, как принято по международной классификации — BEV (Battery Electric Vehicle), — есть два основных недостатка. Первый — высокая цена относительно техники с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Второй — ограниченный запас хода, для пополнения которого требуется не только наличие специальной «заправки», но и гораздо большего, чем в случае с традиционным топливом, времени. Даже самой быстрой зарядной станции нужно 35–40 минут, чтобы пополнить запасы электричества аккумуляторной батареи. Именно поэтому запас хода — одна из основных характеристик любого автомобиля. Мы решили выбрать для вас десять самых дальнобойных вариантов на данный момент, правда, без учета китайского рынка.

Очевидно, что владельцы электромобилей гораздо меньше внимания уделяют цене и престижности. Яркий пример: с появлением «бюджетной» Tesla Model 3 продажи остальных моделей значительно снизились. Так же дешевые китайские «малыши» отгрызают огромную часть рынка в Поднебесной, а в Европе все бросились в последний год покупать относительно недорогие Volkswagen ID.3 или Hyundai Kona EV.

Но при отборе мы столкнулись с еще одним немаловажным нюансом. До сих пор существует два основных способа замеров дальности хода — американский (ЕРА) и европейский (WLTP). Второй считается более жестким, соответственно, и пробег электромобиля, замеренный по этому циклу, будет почти в полтора раза меньшим. Так что не умиляйтесь, как кажется на первый взгляд, самому серьезному запасу хода у американских Tesla — после условного пересчета в WLTP все становится не так радужно. И тем не менее именно представитель Илона Маска открывает этот список, а всего в этот топ пробрались сразу три модели его компании.

Tesla Model 3

Мощность — 346 л.с.
Запас хода — около 400 км
Максимальная скорость — 233 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,2 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Если в нашем списке Tesla Model 3 занимает лишь последнее, десятое место с запасом хода в 346-сильной версии Dual Motor All-Wheel Drive Long Range в примерно 400 км по циклу WLTP, то в мировых продажах это непревзойденный лидер. Только за 2020 год во всем мире появилось 365 240 новых владельцев этого электромобиля. Емкость батареи версии Long Range — 82 кВт⋅ч. Заднеприводная модификация Standard Range Plus способна осилить 295 км, а самая динамичная версия Performance пробегает 354 км, но зато разгоняется до «сотни» всего за 3,1 секунды. За самую дальнобойную Теслу Long Range в Америке просят $39 690.

Tesla Model X

Мощность — 679 л.с.
Запас хода — около 405 км
Максимальная скорость — 249 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,0 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Самый крупный семиместный кроссовер Tesla с открывающимися вверх дверями — обладатель очень емкой батареи на 100 кВт⋅ч. После недавнего обновления для 679-сильной двухмоторной версии Long Range (цена — $83 190 в Америке) анонсирован запас хода в целых 580 км по американскому циклу ЕРА, но по WLTP это составит «всего» 405 км. Тем, кому динамика важнее дальности поездки, предлагается трехмоторная (1034 л.с.!) модификация Plaid, которая разменивает вторую «сотню» за суперкаровские 2,6 секунды, но способна проехать лишь 382 км, что ниже нашего порога, заданного «трешкой».

Porsche Taycan Turbo

Мощность — 680 л.с.
Запас хода — 452 км
Максимальная скорость — 260 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Ну как же в такой подборке без легендарной немецкой компании Porsche, которая еще в 2019 году выпустила на рынок сразу две версии своего первого электрического купе в стиле Панамеры — Taycan Turbo и Turbo S, а позже появились и менее мощные 4S. Построен автомобиль на платформе J1 с 800-вольтовой электрической системой, а некоторые элементы его шасси унифицированы с той самой Panamera. Нас интересует модификация Turbo, ибо именно она при наличии 93 кВт⋅ч батареи и 625 л.с. (680 л.с. в режиме Overboost) «под капотом» способна проехать более 450 км, при этом обладая сумасшедшей динамикой — 3,2 секунды до 100 км/ч. Кстати, Taycan — один из двух автомобилей в нашей подборке, которые продаются в России. Turbo обойдется вам минимум в 10 440 000 рублей. Еще более быстрый (2,8 секунды до «сотни») Turbo S — в 12 680 000 рублей.

Hyundai Kona Electric

Мощность — 204 л.с.
Запас хода — 470 км
Максимальная скорость — 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 7,6 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Кроссовер Hyundai Kona Electric — не только настоящий электрический прорыв корейской компании (в прошлом году Kona занял пятое место в мире с результатом более 65 000 проданных экземпляров), но и самый «дешевый» автомобиль этого рейтинга: в Германии за него просят всего €34 850 (3,2 млн руб.). Это прямое доказательство того, что покупатель активно голосует именно за «бюджетные» модели. Тем не менее у Коны 201-сильный электромотор и аккумуляторная батарея 64 кВт⋅ч, которая позволяет вполне «взрослый» пробег на одной зарядке — около 470 км, и обеспечивает Hyundai восьмую строчку в нашем рейтинге.

Jaguar I-Pace

Мощность — 400 л.с.
Запас хода — 480 км
Максимальная скорость — 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,8 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Двухмоторный полноприводный кроссовер с пневмоподвеской Jaguar I-Pace — второй и последний из доступных в России электромобилей, представленных в этом списке. Цены стартуют с отметки в 6 347 000 рублей за базовую версию S, комплектация HSE начинается с 7 234 000 рублей. 400-сильный Ягуар оснащен весьма внушительной батареей 90 кВт⋅ч, обеспечивающей «паркетнику» 480-километровый пробег на одном заряде. И с динамикой у I-Pace все в порядке: менее пяти секунд до «сотни» и 200 км/ч «максималки».

Audi e-tron GT Quattro

Мощность — 476-530 л.с.
Запас хода — 487 км
Максимальная скорость — 245 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,1 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Четырехдверный электроседан Audi e-tron GT Quattro, по сути переодетый в ингольштадтскую ливрею Porsche Taycan, о котором мы сегодня уже упоминали. Логично, что Audi базируется на той же самой «тележке» J1 с двумя электромоторами и аккумулятором на 93 кВт⋅ч. Но отдача e-tron меньше — 476 л.с., которые в режиме Overboost всего на 2,5 секунды можно превратить в те же 530 л.с., что и у Taycan 4S. В результате — чуть более медленный разгон (4,1 секунды), но и чуть более высокий запас хода в 487 км по циклу WLTP. Такой e-tron GT стоит в Германии от €99 800. Более мощная (646 л.с. в пике) версия RS на одной зарядке способна пройти меньше (472 км), но разогнаться до 100 км/ч может быстрее — за 3,3 секунды (от €138 200).

Skoda Enyaq iV

Мощность — 204 л.с.
Запас хода — 510 км
Максимальная скорость — 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 8,5 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

В прошлом году концерн VAG доказал, что его модульная платформа МЕВ EV позволяет строить относительно недорогие электромобили с весьма серьезным запасом хода. Так, на пятом месте нашего рейтинга оказался кроссовер Enyaq от Skoda, который первым примерил эту «тележку». У Эниака есть две полноприводных двухмоторных модификации (80х и RS), а также еще три заднеприводных! Нас интересует как раз самая мощная (204 л.с.) версия 80, 82 кВт⋅ч батарея которой обеспечивает 510-километровый пробег без подзарядки. Цена в Германии — от €43 950 (4 млн руб.). Заявленный запас хода двухмоторных Skoda — 460 км, а «топовая» версия RS может разгоняться до 180 км/ч.

Volkswagen ID.4

Мощность — 204 л.с.
Запас хода — 520 км
Максимальная скорость — 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 8,5 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Volkswagen ID4 — полный «близнец» вышеописанного «паркетника» от Skoda, и построен он на той же платформе MEB EV, но формально это первый полностью электрический кроссовер от бренда VW. Неудивительно, что и технические характеристики этих двух моделей совершенно идентичны — тот же задний привод с 204-сильным электромотором и разгоном за 8,5 секунды до «сотни». Тем не менее Volkswagen находится на чуть более высокой ступеньке иерархической лестницы, поэтому его пробег на одной зарядке чуть больше — 520 км по циклу WLTP. И цена на ID.4 Pro в Германии (с 82 кВт⋅ч аккумулятором) немного выше — от €44 450. Появление полноприводных версий назначено на конец этого года.

Volkswagen ID.3

Мощность — 204 л.с.
Запас хода — 550 км
Максимальная скорость — 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 7,3 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Первенцем же компании Volkswagen в деле «чистых» электромобилей стал опять же заднеприводный хэтчбек меньшего размера — ID.3. При цене на базовую версию Pure (45 кВт⋅ч батарея, запас хода 348 км, менее мощное зарядное устройство) всего €31 495 этот автомобиль стал настоящим хитом прошлого года в Европе, заняв третье место по продажам в Старом Свете и шестое в мире с результатом 56 937 штук. Пока не появилось полноприводных модификаций, «топовой» считается Pro S с аккумулятором на 82 кВт⋅ч, возможным пробегом в 550 км и разгоном до 100 км/ч за 7,3 секунды. Она оценивается в €41 995. Забегая вперед, могу сказать, что скоро такой автомобиль достанется нам на полноценный тест в Москве! Ждите испытаний европейского бестселлера!

Tesla Model S Plaid+

Мощность — 1034 л.с.
Запас хода — 585 км
Максимальная скорость — 322 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 2,1 сек.

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Какая «электричка» едет дальше?

Последняя на сегодня модель Tesla — обновленный в начале года флагман Model S, который занимает почетную первую строчку этого рейтинга с результатом 585 возможных пройденных километров на одной зарядке. Это характеристики появившейся именно после рестайлинга самой энерговооруженной (1034 л.с.) на данный момент «эски» — версии трехмоторной Plaid+ с батареей рекордной емкости (120 кВт⋅ч). Такой «монстр» стоит в Штатах $142 990 — самая дорогая, самая быстрая и самая дальнобойная модификация Теслы на данный момент, а еще по совместительству самый скоростной автомобиль этого рейтинга — 322 км/ч! Двухмоторная версия Long Range с пробегом на одной зарядке в 463 км стоит почти вдвое дешевле ($72 990), а средняя комплектация Plaid имеет запас хода 438 км и обойдется в $112 990.

Источник

Оставьте комментарий