Каменскую заменил судмедэксперт

 

Конечно, наша гостья, Марина Алексеева, известная широкому кругу читателей как автор популярных детективов о милиции соседней государства Александра Маринина, приехала на берега Днепра, где не была почти восемь лет, не пустым чемоданом: она представила киевском читателю свою трилогию «Оборванные нити», несколько разочаровавшись женскую часть своих сторонников новостью, что изменила жанр детектива на общепринятую историю жизни . Необычным фактором оказалась профессия главного героя романа — им стал судебный медицинский эксперт.

Автор объяснила свой выбор просто: она задумала расширить свое познание. Поэтому толчком к углублению в одну из мало известных широкой публике профессий, и притом только контурно указанных «инженерами человеческих душ», как еще называют писателей, был интерес.

А действительно, мы, читатели, не слишком знакомы с такими специалистами, которые, впрочем, в той или той мере присутствуют чуть ли не в каждом детективе, особенно в экранизации детективных романов. В основном это мужчины в темном хирургическом одежде и клеенчатом фартуке, к которым прежде всего апеллируют следователи, выясняя подробности какого-то преступления. Обычно свои наблюдения они выражают кратко, иногда даже пытаясь шутить, или предлагают коллегам снять стресс от увиденного в морге полстакана спиртного и закусить соленым огурцом непосредственно на рабочем месте.

Любителям кино на заметку: тематика античных богов всегда интересовала кинематограф. Многие исторические и фантастические кинокартины не обходятся без вмешательства данных персонажей. Лучшие фильмы про богов и полубогов можно смотреть онлайн на сайте benfilm.net . Коллекция фильмов на эту тематику на сайте имеет большой выбор. Сборник фильмов религиозной тематики каждый раз пополняется новинками, поэтому всякий раз можно подобрать для себя что-то интересное.

Александра Маринина призналась, что окунувшись в эту профессию, с ужасом узнала: человеку, чтобы стать судмедэкспертом, нужно что-то гораздо большее, чем простое желание выучиться на обычного «узкого» врача. Потому что это, оказывается, не самая сложная медицинская профессия, тяжелая в физическом смысле и сложная — в моральном.

По этим и другим открытий и родилась трилогия, на страницах которой доминируют многочисленные подробности о вскрытии человеческих тел, и они, по словам автора, жестокие, медицинские и психологические. На вопрос своих сторонников «Куда делась прежняя Маринина?» В голосе госпожи Александры прозвучали неприкрытые нотки ностальгии: «Все течет — все меняется, мы меняемся каждый день, и надеяться, что я буду такой, 20 лет подряд создавала детективы с одной главной героиней . Я никогда не оглядываюсь назад — всегда иду только вперед ».

Более того, она прибегла к философских откровений вроде «Нашей жизнью, оказывается, управляет неуправляемый животный страх перед смертью», «Почему мы не готовим себя заранее к потерям, почему не учимся правильно и адекватно решать эту проблему?», «Главное для человека — успеть при жизни сказать как можно больше теплых слов тем, кого любишь »и другие.

Герой, который не нравится автору

Из наблюдений во время вынужденной паузы (а писательница опоздала на встречу с читателями почти на час, извинившись и объяснив задержку желанием телевизионщиков взять у нее интервью), отметим, что многие из присутствующих на встрече новенькие книги трилогии «Оборванные нити» в руки принимал, однако, полистав, возвращал на полку — очевидно рассказ о жизненной истории судмедэксперта не впечатляла. А после того, как сам автор охарактеризовала главного героя своего романа как человека тяжелую и неприятную, которую и сама она лично не любит, — и подавно.

Хотя, возможно, это лишь субъективное впечатление. Может, найдутся среди круга читателей и такие, кто восхищаться главным героем Саблиным, который не считается с чувствами других, переступает через близких людей, как, извините за сравнение, через трупы, которые ему ежедневно приходится вскрывать, носится с собой и со своей несколько изуверской философией, как с писаной торбой. В конце концов, на вкус и цвет — товарищей нет.

И все-таки ностальгия по прежней Марининой ходе встречи раз за разом заставляла читателей вспоминать совсем другую главную героиню ее предыдущих романов — мудрый, рассудительного, светлую личность: черного и тусклого в реальной жизни так много, что вряд ли найдется много тех, кто поведется на образ врача, который, кажется, в равной степени ненавидит и мертвых, и живых …

На вопрос «Верите ли вы в материальность мысли?» Писательница ответила: «Если чего-то очень боишься, оно обязательно случится!». И процитировала своего любимого Конфуция, к которому щедро апеллирует в своих произведениях: «Нельзя слишком любить или слишком ненавидеть, во всем следует придерживаться золотой середины».

Жаль, что мы уже не встретим в романах Марининой оригинальных и мудрых диалогов, например, Ветра или Кота — опосредованных героев ее предыдущих романов: русская критика, по словам автора, подвергла остракизму эту художественную форму, заимствованную (хотя и не в форме обычного штампа) у братьев по перу.

Сколько граммов в одном карате?

Заметим, что оратору никогда не стоит недооценивать публику. Слишком такую, как киевский читатель, который, по выражению Александры Марининой, внимательно отслеживает книжные новинки не только на отечественном, но и на соседнем рынках (для книжной продукции от северных соседей, как известно, всякие таможенные границы — обычный фиговый листок).

Когда во время встречи присутствующие поинтересовались: «Поскольку вы уже взялись глубоко исследовать и описывать профессию судмедэксперта, то, вероятно, заинтересуетесь людьми другой профессии?» — Писательница искренне призналась: «Действительно, действие моего следующего детектива направления затрагивать … ювелирное дело, потому что там также много нового и неизведанного. Я люблю учиться, и мне понравилось писать о профессии».

Конечно, писать о бриллиантах интереснее, чем о судмедични будни, копание следователей в грязном белье потенциальных преступников или гадания на кофейной гуще, где искать очередного рецидивиста. О драгоценных камнях написано сотни захватывающих детективных историй. Один «Голубой карбункул» Артура Конан Дойла чего стоит! Но, похоже, тонкости ювелирного дела и в наши дни затрагивают не только криминальный мир, но и писательский интерес. Придется немного подождать и, возможно, следующая книга известной российской писательницы тоже найдет своего читателя.

А пока она ищет режиссеров, которые смогут экранизировать ее произведения. И сделают это так, как желает этого сам автор романа. Говорит, что большинство киношников не жалуют авторов, для них главное — собственная концепция.

О личной жизни говорит кратко, мол, занимается родителями, внуками и животными. В свободное от творческой работы время составляет из пазлов огромные картины и решает судоку. Словом, писатели — тоже люди. Просто мы смотрим на них через призму их произведений, а жизнь, оказывается, значительно проще.

Оставьте комментарий