На кого работает телеэфир?

 

Даже если вы не смотрите телевизор за то, что принципиально пренебрегаете этот дар цивилизации или за работой и домашними хлопотами не имеете на него времени, все равно прочитайте эту статью.

Посмотрите сколько у нас сейчас тедлеканалов. Да вот, хотя телевизор онлайн на сайте 24TV.ORG. У нас уже есть много кнопок, зачем нам еще одна? Разговоры на эту тему продолжаются в разных аудиториях. Действительно, зачем общественное вещание, какова его миссия? В чем роль и задача коммерческого телевидения? Рейтинги общественного и коммерческого и стоит ли их сравнивать?

На эти вопросы пытались найти ответ участники недавней дискуссии. Ведь изменения на телевизионном рынке — часть реформ в стране, а задача медийщиков — ускорить переосмысление телевидения. Некоторые эксперты считают, что общественное вещание чем-то подобным на больницу: мы не каждый день обращаемся за медицинской помощью, но важно, чтобы возможность ее получить в нужный момент существовала. Поэтому общественное должно стать условно бессмертным, поэтому его финансирование должно быть постоянным, достаточным и непрерывным.

Ценность общественного — в его незаполитизированности, независимости. Пусть картинка будет не такой яркой, не такой эффектной, как на коммерческих каналах. Главное — чтобы зритель получил сбалансированную информацию о важном событии от незаангажированного журналиста. Коммерческое же ТВ, по мнению экспертов, — сейчас не столько бизнес, сколько инструмент достижения политических целей для их владельцев.

Создание независимого и сильного общественного, объективность работы журналистов которого обеспечивают определенные механизмы, считает эксперт, безусловно повлияет и на коммерческое ТВ. Потому что общественное станет эталоном объективности подачи информации и подтолкнет его к настоящей коммерциализации. Существование общественного заставит владельцев каналов отказаться от использования их в качестве политических инструментов. Это увеличит приток средств в коммерческое ТВ, поскольку в полную силу смогут заработать законы рынка. Поэтому расходы на публичное телевидение средств госбюджета можно считать и инвестицией в развитие независимого коммерческого вещания. Ведь «общественное и коммерческое — это связующие сосуды».

Оставьте комментарий