Николай Крымов. «У мельницы»

 

В Государственной Третьяковской галерее находится пейзаж «У мельницы», датируемый 1927 годом, то есть последним годом работы Крымова в Звенигороде. В Государственном Русском музее есть другой вариант этого сюжета, тоже относящийся к концу 1920-х годов. Эти работы и ряд других по своему характеру довольно резко отличаются от того, что делал Крымов в те годы.

В пейзаже «У мельницы» особенно ярко проявились черты нового мировоззрения художника. Природа здесь осмыслена с позиций глубокого философского анализа, она трактована как извечно существующий мир, величественный и мудрый. Художник здесь не очеловечивает природу, не навязывает ей своих эмоций. Он — созерцатель этой величественной красоты, полной гармонии и совершенства. Обращение к натуре, внимательное отношение к ней и глубокое изучение во многом обогатило живопись Крымова. Пошлине структуры природы, закономерностей ее развития позволяют ему смело обобщать в живописи образ природы, выделять главное и характерное, отбрасывая все лишнее и незначительное. Отсюда ясность образа пейзажа, четкость построения композиционного и колористического решения. В этой картине точно передано масштабное соотношение между природой и человеком. Могучие развесистые деревья, окружающие маленькие строения мельницы, олицетворяют могучую стихию природы, щедро напоенную земными соками. И в конечном итоге небольшой частный пейзажный мотив вырастает до значительного обобщения.

Читателю на заметку: типография Гутпринт в Краснодаре предлагает широкий ассортимент типографских услуг. Типография осуществляет широкоформатную печать на различных носителях – бумаге, сетке, ПВХ пленке, в том числе и самоклеющейся,  баннерах и световых материалах. Преимущество сотрудничества с типографией «Гутпринт» заключается не только внимательным отношением к качеству работы, но и возможностью получить свой заказ на руки в течение одних суток.

Читайте: Николай Крымов. Образы природы в пейзажах

При рассмотрении ранних произведений художника ясно, что в большинстве из них природа передана в состоянии внутреннего напряжения и стихийного порыва. Она бурлила и металась в его картинах под натиском ветра или замирала в напряжении перед надвигающейся грозой. Начиная с 1920-х годов, крымовская природа приобретает черты покоя и равновесия, в ней нет намеренного пафоса, напряжения и внешних эффектов, а образная ее выразительность строится на основе внутренней гармонии, тонко почувствованной художником.

Рассматриваемый пейзаж пронизан этим состоянием покоя и тишины. Центром композиции являются два маленьких деревянных домика, освещенные яркими лучами полуденного солнца. Природа в изображении Крымова чрезвычайно многообразна и многохарактерна. При внимательном вглядывании в нее можно обнаружить массу эмоциональных оттенков и нюансов, которые, сливаясь в единый лад звучания всей композиции, достигают цельного образного выражения.

Оставьте комментарий