Пособие для моделирования чертежей в трех видах

 

Учитывая, что наиболее ценным качеством пособий для динамического моделирования изображений является использование их для самостоятельной работы учащихся, мы приводим описания и рекомендации по изготовлению ученического пособия для VII класса.

Пособие изображено на рисунках 1 и 2, оно содержит 20 фигур, каждая из которых представляет собой вид спереди, сверху или слева ка-кой-либо элементарной части предмета. На рисунке 1 показано расположение фигур при их хранении, а на рисунке 2 — моделирование чертежа стойки. Каждый из трех видов стойки составлен из нескольких элементов: главный вид (из фигур 4, 15 и 20), вид сверху (из фигур 2, 9, 11) и вид слева (из фигур 7, 10 и 18).

Фигуры данного пособия подобраны с таким расчетом, чтобы из них можно было моделировать чертежи втулок, кронштейнов, стоек, оснований, подшипников, подпятников, фланцев и т. п. деталей.

С целью отразить наиболее полно геометрические тела, изучаемые в VII классе, в пособие включены элементы, являющиеся проекциями предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, кругового цилиндра и конуса.

Данное пособие может быть использовано при изучении темы «Прямоугольное проектирование предметов на две и три плоскости проекций» (параграфы 5 и 6 учебного пособия А. А. Абрикосова).

Объяснив учащимся проектирование предметов на две плоскости и выполнив фронтально несколько упражнений по чтению чертежей (например, объемное моделирование по чертежу или нахождение по данному чертежу наглядного изображения детали), целесообразно предложить учащимся потренироваться в самостоятельном составлении чертежа из элементов данного пособия. На первом занятии можно ограничиться простейшими примерами, подбирая их так, чтобы виды составлялись только из одного элемента. Форму предмета можно при этом задавать как наглядным изображением, так и словесным описанием.

После объяснения способа проектирования предмета на три плоскости проекций можно усложнить задания, включив такие, где требуется каждый из видов составить из двух-трех элементов.

Приведенные нами задания не исчерпывают всех возможных комбинаций, которые можно составлять из элементов данного пособия. При желании количество вариантов можно увеличить. Однако в этом нет особой необходимости, так как указанного количества вполне достаточно не только для фронтальных, но и для индивидуальных заданий.

Убедившись, что материал учащимися усвоен и они успешно справляются с заданиями на моделирование чертежей, можно переходить к графическим работам на форматках: выполнению эскизов и чертежей.

Оставьте комментарий