Рассуждение о прочности религиозного брака

 

Прочность семейно-бытовых отношений зависит от нравственных основ, а они обусловлены социально-экономическими отношениями. Муж-собственник, заботясь о том, чтобы его богатство наследовали его дети, вводит для жены строгие правила поведения, исключающие нарушение супружеской верности. Появилось категорическое повеление собственника: «не прелюбодействуй».

Конечно, в наше время никто из молодых, встав под венец в храме, не думает о рабской доле. Всякое упоминание «рабов божьих» в процессе религиозных обрядов превратилось в бессодержательный элемент церковного ритуала. Так что же все-таки заставляет некоторых молодых людей идти в храм? Когда беседуешь с теми, кого водили вокруг аналоя в храме, то выясняется, что одни поддались уговорам родителей, другие хотели «чего-то возвышенного» — и разочаровались в религиозном обряде, третьи зашли с друзьями «ради шутки», четвертых не удовлетворил обряд во Дворце бракосочетания… Некоторые, их не так много, руководствуются религиозными установками. Они, если даже приходят во Дворец бракосочетания, просят назначить срок обряда в соответствии с религиозным календарем, отказываются регистрироваться в великий пост. Следовательно, для них религиозный обряд бракосочетания не совсем утратил смысл.

Большинство же считает, что венчание в церкви придает браку известную прочность. Чем это объясняется, они не знают. О прочности брака, освященного религией, они слышали от бабушек, кое-что осталось в памяти из книг о прошлом. Один молодой человек даже упомянул Анну Каренину: он имел в виду нерасторжимость церковного брака.

Несомненно, иллюзии о прочности религиозного брака в какой-то мере порождаются современными негативными явлениями в брачно-семейных отношениях, частыми разводами, детьми без отца и др.

— Раньше такого не было, — вспомнит кто-либо из пожилых.

— А все оттого, что в церкви венчались…

Смотрите познавательный фильм — «Сущность обряда венчания«:

Оставьте комментарий