Рынок автокредитов и последствия кризиса

 

На данный момент ведется множество споров о том, как влияет мировой финансовый кризис на рынок автомобильного кредитования в России.

Первыми с последствиями кризиса столкнулись российские банки, которые активно занимали средства за границей. Они неожиданно ощутили ограничение своих возможностей и поэтому были вынуждены сократить объемы кредитования населения, и выдачу автокредитов в частности. В сентябре 2008 года проблема коснулась и крупных банков, которые отреагировали на нее массовым повышением процентных ставок по кредитам. Причем нужно отметить, что повышение ставок не увеличило прибыльность кредитных продуктов. Ограничение банков в средствах приводит к тому, что они вынуждены сокращать объемы кредитования. Для этого финансовые учреждения стали более внимательно оценивать кредитоспособность каждого клиента, требуя обязательного предъявления документов, подтверждающих доходы. Такая политика, конечно, снижает общее количество невозвратов, но и способствует повышению уровня отказов. Это вынуждает банки поднимать ставки и повышать доход с каждого клиента.

Объемы продаж автомобильных кредитов в абсолютных показателях будут снижаться. Рынок автокредитования в России, который еще недавно был отмечен как один из наиболее прогрессирующих, снизит темп своего роста под давлением этих обстоятельств. Аналитики в начале года прогнозировали рост рынка до 70%, теперь прогнозы скорректированы под нынешние условия – ожидается рост рынка на уровне 50%. Объемы продаж автомобилей в кредит составят 26 млрд. долларов США.

Каково же будет развитие рынка в дальнейшем?

Существует несколько направлений последующего развития. В более выгодной ситуации оказываются банки фирм-производителей автомобилей, а также совместные программы таких фирм и банков. Располагая дополнительными средствами, такие банки не будут существенно поднимать уровень процентных ставок, однако это уже тема для отдельной статьи.

Оставьте комментарий