Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

 

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны С и D-сегментов давно в тени рынка по предложению и продажам. Но своя жизнь в этой нише теплится и обновляется, тем более с учетом «замаскированных» под седаны лифтбеков, которые тоже логично сюда включить. Более того, с учетом «реструктуризации» потребительских интересов последних лет весь этот сегмент становится престижнее — почти как начальный бизнес-класс в недавнем прошлом.

Надо внести некоторую ясность с ценами. Ниже представлены минимально заявленные цифры в прайс-листах (для моделей 2021 года), которые и без того подрастают и отнюдь не обязывают дилеров продавать машины именно по такой стоимости. Тем более с учетом нынешней ситуации, которая из-за дефицита машин все еще не в пользу покупателей. Что говорить, если сегодня банальный Hyundai Solaris с разными «наворотами» запросто уходит за 1,5 млн рублей! Вместе с тем новые реалии не особо сказались на рыночном положении некоторых моделей, например, французские седаны в этих условиях не сделали реванш, показав в прошлом году сравнительно скромные продажи.

Citroen C4 Sedan

Цены — 1 401 000–1 691 000 рублей
Размеры — 4621/1789/1496 мм
Объем багажника — 440 л
Продажи в 2020 году — 459 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Отличительная особенность этой модели в выборе двигателей: базовый «атмосферник» 1,6 л (115 л.с.), бензиновый турбомотор 1,6 л в 150 сил, а также турбодизель объемом 1,6 л (114 л.с.), что в данном сегменте из числа исключений. Первый двигатель доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» — цена в этом случае минимум 1 474 000 рублей. Второй сочетается только с «автоматом» — 1 538 000 рублей, а турбодизель возможен только в паре с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач — 1 481 000 рублей.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

И все моторы предлагаются с базового уровня оснащения, в качестве чего сегодня выступает комплектация Feel Edition, которую можно принять за оптимум (к тому же с дизелем — это единственно возможный вариант). Штатно здесь фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», задний парктроник, дистанционный ключ. Имеются двухзонный климат-контроль, подогрев кресел, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, электроскладывание зеркал, хром-отделка, а с бензиновым турбомотором еще и литые диски 16 дюймов. Плюс опции, в числе которых светодиодные фары (70 000 рублей) и пакет Visibility — электрообогрев лобового стекла и форсунок, датчики дождя и света, салонное зеркало с автозатемнением (16 000 рублей). Для «атмосферника» с автоматической трансмиссией и бензинового турбомотора есть комплектация Shine: цифровой «щиток», камера заднего вида, комбинированная отделка сидений ткань/кожа, задние светодиодные фонари — цены 1 544 000 и 1 601 000 рублей соответственно.

Hyundai Elantra

Цены — 1 389 000–1 795 000 рублей
Размеры — 4650/1825/1430 мм
Объем багажника, миним. — 474 л

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

В отличие от хэтчбеков и универсалов, корейские седаны гольф-класса остаются консерваторами: оснащаются только «атмосферниками». Даже на примере Hyundai Elantra нового, седьмого поколения, «зашедшего» в Россию как раз в начале 2021 года (продажи предыдущего в 2020 году составили 2684 экземпляров). То есть видим двигатели прежнего типа: атмосферные с распределенным впрыском — объемом 1,6 л (128 л.с.) и 2,0 л в 150 сил. Однако с одной поправкой: если базовый мотор серии Gamma перешел без изменений, то старший теперь — усовершенствованной серии Smartstream G. Кроме того, модель сохранила традиционный 6-ступенчатый «автомат», причем теперь он предложен безальтернативно во всех комплектациях.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

В начальном уровне Base имеются шесть подушек безопасности, ESP, датчик света, датчики давления в шинах, кондиционер, кожаный руль с подогревом, медиасистема с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, подогрев кресел, центральные подлокотники спереди и сзади. Но с ним доступен только базовый двигатель. Следующий уровень Way привносит светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, навигацию и дисплей 10,25 дюйма, датчик дождя (притом обе версии предполагают «бюджетные» колеса на стальных дисках с шинами 195/65 R15). Цена — 1 469 000 рублей. И с этого же уровня становится доступным 2,0-литровый двигатель — 1 514 000 рублей.

Третья комплектация Active добавляет круиз-контроль, подогрев задних сидений, литые диски 16 дюймов, но не включает в себя навигацию, а минимальные цены соответствуют предыдущему уровню Way. Для мотора 2,0 л также предусмотрена комплектация Elegance: бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, электронный «ручник», салонное зеркало с автозатемнением, электроскладывание зеркал, беспроводная зарядка телефона — 1 595 000 рублей (и с этим двигателем предлагаются опциональные пакеты за 60 000–80 000 рублей).

JAC J7

Цены — 1 029 000–1 209 000 рублей
Размеры — 4775/1820/1492 мм
Объем багажника, миним. — 540 л

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

В данном ряду это явный «провокатор»: лифтбек в формате D-сегмента по ценам почти бюджетного сегмента. Притом JAC J7 — новая на рынке модель с оригинальным дизайном и современной начинкой (в том числе задней «многорычажкой»). Ко всему среди «китайцев» в этом сегменте конкурентов практически не осталось — все продвигают кроссоверы.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Автомобиль в России начали продавать в конце 2020 года (с поставками со сборочного предприятия в Казахстане), в активе единственный двигатель — турбомотор 1,5 л в 136 сил, но на выбор с двумя типами трансмиссии. Варианты с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются в двух первых версиях оснащения. Начальный Basic включает в себя две подушки безопасности, ESP, светодиодные фары, датчики давления в шинах, помощь при старте в гору, задний парктроник, кондиционер, медиасистему, электропривод и обогрев зеркал, центральные подлокотники спереди и сзади, регулировку наклона спинок заднего дивана. То есть уже «база» вполне тянет на роль оптимальной, но с учетом, что колеса на литых дисках 17 дюймов не отнесешь к демократичным. Если немного с шиком, то это следующая версия Comfort: кожаный салон, камера заднего вида, круиз-контроль, электролюк — цена 1 089 000 рублей.

А вот с автоматической трансмиссией, в роли которой здесь выступает вариатор, китайский лифтбек безальтернативно предложен в топовой версии Luxury: боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль, автоскладывание зеркал. В этом случае цена 1 209 000 рублей.

Kia Cerato

Цены — 1 309 900–1 659 900 рублей
Размеры — 4640/1800/1450 мм
Объем багажника, миним. — 502 л
Продажи в 2020 году — 13 678 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

В своей внутренней линейке «гольф-класса» именно Kia Cerato пользуется лучшим спросом — в 2020 году седанов было продано в три раза больше, чем, например, хэтчбеков Kia Ceed, и это второе место в общем зачете по данному сегменту. К слову, для модели 2018 года выпуска недавно корейцы представили рестайлинговую версию, но в России она появится еще не завтра, поэтому все внимание к текущему образцу.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Базовый двигатель 1,6 л (128 л.с.) доступен с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» — c ним цена 1 349 900 рублей. Тогда как старший 2,0-литровый мотор в 150 сил предлагается только с автоматической трансмиссией — минимум за 1 394 900 рублей. И все варианты доступны с базового оснащения Comfort: шесть подушек безопасности, ESP, датчики давления в шинах, дистанционный ключ, подогрев форсунок омывателя, кондиционер, аудио с USB, AUX, Bluetooth, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал. Негусто? Следующая версия Luxe добавляет передние «противотуманки», датчик света, двухзонный климат-контроль, кожаный руль с подогревом, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камеру заднего вида. Цены на 70 000 рублей выше — 1 379 900, 1 419 900 и 1 464 900 рублей соответственно. Выглядит оптимально, но колесные диски все равно будут стальными.

Список эстета расширяет комплектация Prestige, где бесключевой доступ, передний парктроник, светодиодные задние фонари, салонное зеркало с автозатемнением, электроскладывание зеркал, подогрев задних сидений, литые диски 16 дюймов. Но с базовым двигателем и «механикой» этот уровень недоступен, только в сочетании с «автоматом» — 1 479 900 рублей, а с двигателем 2,0 л — 1 524 900 рублей. И только для старшего мотора существует версия GT Line: светодиодные фары, система контроля «слепых» зон, обивка сидений кожей и тканью, спортивный антураж (кресла, руль, отделка), беспроводная зарядка телефона, литые диски 17 дюймов — 1 599 900 рублей.

Kia K5

Цены — 1 659 900–2 389 900 рублей
Размеры — 4905/1860/1465 мм
Объем багажника, миним. — 510 л
Продажи в 2020 году — 8126 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Еще один «провокатор» в текущем списке моделей, но уже на верхней ценовой границе. Глядя на базовую стоимость Kia K5, невольно задумаешься — а ну его, этот «гольф-класс» в топах, может, сразу нацелиться на автомобиль рангом выше? Ведь не случайно модель, продажи которой в России стартовали в сентябре 2020 года, смогла так бодро «пойти» в народ?

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Это с учетом, что в «базу» перенесен атмосферный двигатель 2,0 л (150 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, то есть динамические качества умеренные (разгон до «сотни» — за 10,6 секунды). Начальный уровень оснащения Classic включает в себя шесть подушек безопасности, ESP, светодиодные фары, датчик света, круиз-контроль, датчики давления в шинах. Есть электрообогрев форсунок омывателя и зеркал, кондиционер, подогрев кресел, аудио с USB, литые диски 16 дюймов. Почему бы все это не принять за разумный минимум? Другой вопрос — получится ли купить именно за такую цену. Ну а со старшим атмосферным двигателем 2,5 л (194 л.с.) автомобиль фигурирует уже по ценам свыше 2 000 000 рублей.

Mazda 6

Цены — 1 680 000–2 525 000 рублей
Размеры — 4870/1840/1450 мм
Объем багажника, миним. — 429 л
Продажи в 2020 году — 4645 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Этот седан тоже выступает в роли подстрекателя, поскольку в стартовом исполнении цепляется за ценовую планку моделей классом ниже. Данное поколение (третье) относится к долгоиграющим (с 2012 года), с последним обновлением в 2018 году, зато в основе опять же классика жанра — атмосферный двигатель 2,0 л в 150 сил, объединенный с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Начальная комплектация Drive предлагает шесть подушек безопасности, ESP, светодиодные фары с омывателем, датчики давления в шинах, двухзонный климат-контроль, подогрев кресел, аудио с USB, AUX, литые диски 17 дюймов. Это можно принять за оптимальный минимум, к тому же «допы» для базового уровня не предусмотрены, а сама версия похожа на «виртуальную» (в свободной продаже не встречается).

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Зато Mazda 6 с двигателем 2,5 л в атмосферном варианте (194 л.с.) сравнительно недалеко оторвалась и доступнее конкурентов — минимум за 1 892 000 рублей. И это с учетом улучшенной комплектации Active (датчики дождя и света, кожаный руль, мультимедиа, автоскладывание зеркал, салонное зеркало с автозатемнением).

Skoda Octavia

Цены — 1 473 000–2 130 000 рублей
Размеры — 4689/1829/1485 мм
Объем багажника, миним. — 578 л

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Модель предыдущего поколения (А7) в 2020 году реализовали в количестве 21 583 экземпляров — это рекорд сегмента. Новое поколение лифтбека Skoda Octavia начало свое движение на российский рынок осенью, с базовых версий, а недавно к ним подключилась топовая «зажигалка» с турбомотором 2,0 л (190 л.с.). Но по факту автомобиль будет наиболее востребован все же с базовыми двигателями.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

То есть речь идет об «атмосфернике» 1,6 л в 110 сил (за ним и стартовая цена), доступном теперь только с 6-ступенчатым «автоматом», а также о турбомоторе 1,4 л в 150 сил, на выбор сочетающемся с 6-ступенчатой «механикой» или новым 8-ступенчатым «автоматом». Благодаря такому раскладу начальная цена с турбо лишь немного выше базы — 1 476 000 рублей, но с «автоматом» стоимость сразу возрастает на 57 000 рублей, то есть до 1 533 000. Причем все силовые варианты представлены с базовой версии Active Plus: передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, кондиционер, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, электромеханический «ручник». По нынешним меркам — уже вполне нормальный набор.

Следующий уровень Ambition Plus дополнен «шторками» безопасности, передними «противотуманками», датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, задним парктроником, круиз-контролем, литыми дисками 16 дюймов. Минимальная стоимость с атмосферным двигателем — 1 563 000 рублей, а с турбомотором 1,4 л с учетом двух типов трансмиссии — 1 566 000 и 1 623 000 рублей соответственно. Есть еще комплектация Style Plus, но дело в том, что и без того автомобиль находится под сильным давлением большого списка опций, избежать которых покупателям вряд ли удастся.

Peugeot 408

Цены — 1 299 000–1 408 000 рублей
Размеры — 4698/1802/1542 мм
Объем багажника — 560 л
Продажи в 2020 году — 198 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Еще один «француз» со скромными показателями продаж. Причем, в отличие от Citroen C4 Sedan, 408-й сейчас не предлагается с бензиновым турбомотором, хотя турбодизель в линейке сохранен — минимальная цена с ним 1 408 000 рублей. И вместе с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 л (115 л.с.) представлен с базового уровня оснащения Active: фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, датчики дождя и света, задний парктроник, дистанционный ключ. Имеются кондиционер, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, электрообогрев форсунок омывателя и зоны покоя щеток, подогрев кресел и зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, салонное зеркало с автозатемнением. Плюс опции: двухзонный климат-контроль (15 000 рублей), камера заднего вида (10 000 рублей), электроскладывание зеркал (7000 рублей), литые диски 16 дюймов (22 000 рублей).

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

И если дизельный двигатель предлагается только в союзе с 6-ступенчатой «механикой», то бензиновый наряду с 5-ступенчатой механической коробкой доступен и с 6-ступенчатым «автоматом» — минимальная цена в этом случае 1 386 000 рублей. Ко всему только «автоматный» вариант предложен в топовой комплектации Allure, где сразу включены двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, электроскладывание зеркал, улучшенная отделка, литые диски — цена 1 426 000 рублей.

Toyota Corolla

Цены — 1 532 000–2 042 000 рублей
Размеры — 4630/1780/1435 мм
Объем багажника, миним. — 470 л
Продажи в 2020 году — 2696 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седан Toyota Corolla — сегодня самая недорогая модель в российской гамме марки. Нынешний представитель 12-го поколения известен с 2018 года, так что скоро будет рестайлинг. Любопытно, что в России столь широкую ценовую вилку автомобиль покрывает с единственным двигателем — заурядным «атмосферником» 1,6 л в 122 силы. Совмещается он с двумя типами трансмиссии, но самые доступные комплектации выглядят сравнительно бедно.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

В начальном уровне оснащения «Стандарт» есть передние и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света и давления в шинах, кондиционер, сигнализация, задние светодиодные фонари, стальные колесные диски 15 дюймов. И доступен он только с 6-ступенчатой «механикой». Улучшенный вариант «Классик» в комплекте с аудио (CD, USB, Bluetooth) и литыми дисками на 16 дюймов стоит минимум 1 609 000 рублей, а с вариатором — 1 665 000 рублей. А вот более упакованная версия «Комфорт» с двухзонным климат-контролем, медиасистемой с дисплеем 8 дюймов, камерой заднего вида, подогревом руля — это уже минимум 1 780 000 рублей.

Volkswagen Jetta

Цены — 1 627 000–2 002 000 рублей
Размеры — 4702/1799/1459 мм
Объем багажника, миним. — 510 л
Продажи в 2020 году — 1888 шт.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Весной 2020 года в России после двухлетнего перерыва начались продажи седана VW Jetta — нового, седьмого поколения. Для нашего рынка в базовом исполнении автомобиль оснащен скромным «атмосферником» 1,6 л в 110 сил, с которым он и вписывается в заданный ценовой диапазон. Причем этот двигатель доступен как с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач, так и с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», с которым минимальная цена под срез — 1 687 000 рублей.

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Седаны и лифтбеки стоимостью 1,2–1,7 млн рублей: уже не бюджетные, но еще не «бизнес»

Но в обоих случаях речь идет о стартовой версии Origin: шесть подушек безопасности, ESP, помощь при старте в гору, светодиодные фары и задние фонари, датчики давления в шинах, электрообогрев форсунок омывателя. Имеются кондиционер, мультимедиа с дисплеем 6,5 дюйма, круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев кресел. Также доступны опции: пакет Plus с датчиком дождя, автозатемнением зеркала, противоугонной системой (19 800 рублей), передний и задний парктроник (24 100 рублей), литые диски 16 дюймов (35 400 рублей).

А вот более продвинутая комплектация Respect с бесключевым доступом, двухзонным климат-контролем и перечисленными выше опциями — это уже минимум 1 756 000 рублей. Если же говорить о «горячей» VW Jetta c турбомотором 1,4 л в 150 сил, сочетаемым только с 6-ступенчатым «автоматом», то цены на такой седан теперь от 2 000 000 рублей с учетом топ-комплектации Status.

Источник

Оставьте комментарий