Уроки бизнеса от короля автомобилей

 

Даже сейчас не можем сказать, что у нас в стране автомобиль превратился из предмета роскоши в средство передвижения. А в США это произошло еще в 1920-х годах благодаря предпринимательскому гению Генри Форда. Он не только создал легковой автомобиль «Форд-Т», но и сумел снизить рыночную стоимость этого чуда тогдашнего автопрома с 950 до 355 долларов.

Делать свою продукцию как можно более качественной, продавать ее можно дешевле и платить рабочим можно большую зарплату — вот рецепт успешного бизнеса Генри Форда.

Специалисты подсчитали, что благодаря изобретению конвейера и применению рациональной организации труда сборки каждого «Форда-Т» потребовало всего-навсего полтора часа рабочего времени. Комплектацию даже самых сложных агрегатов автомобиля на заводах Форда впервые разбили на простые операции, поэтому с ними справлялись работники среднего уровня квалификации, доведя свои действия до автоматизма.

Вряд ли кто-то из современных бизнесменов в такой ситуации устоит перед соблазном продавать изготовленные автомобили по цене, как у всех, и платить рабочим, как на всех заводах, получая сверхприбыли. Однако автомагнат не только почти втрое удешевил стоимость «фордов», но и с 12 января 1914 ввел 8-часовой рабочий день и минимальную зарплату 5 долларов в день. Три месячные минимальные зарплаты хватало на приобретение новенького автомобиля.

Неудивительно, что доступные по цене «форды» фактически создали современную Америку. Миллионы легковушек нуждались в дорогах, авторемонтных мастерских, заправках, придорожных кафе и мотелях. Для выполнения всех этих задач банки охотно кредитовали бизнес. Сегодня и у нас ряд успешных финансовых учреждений без каких-либо проблем выдают микрокредиты. Например, микрокредит Алматы от компании МиГ Кредит Астана. Эта компания имеет длительную положительную историю кредитования как физических, так и юридических лиц на самых выгодных условиях.

Не менее важной функцией автомобилизации США стало превращение ее многоэтнических граждан в единую нацию, ведь, как с гордостью отмечал Форд, «раньше фермер ездил в город не чаще раза в неделю, а теперь каждый автовладелец получил возможность путешествовать по стране».

А в целом ряде стран бывшего Советского Союза попытка защитить отечественных производителей автомобилей привела к монопольно высоким ценам на продукцию далеко не самого высокого качества и надолго поставила крест на развитии дорожной инфраструктуры и автотуризма. Нашим людям проще слетать в Турцию или Египет или париться в автобусах или железнодорожных вагонах дорогой к морю, чем с комфортом путешествовать по собственной стране.

Форд не уставал напоминать, что любой монополизм — зло, но у нас он привел не только к упадку отечественного автопрома, а стал питательной почвой для сепаратизма. Ведь когда большинство людей никогда не выезжает за пределы своих областей, это приводит к ограниченности мировоззрению и страху перед чужими. Не меньше и экономические потери, потому что ни один фермер в США не будет добиваться сохранения малокомплектной школы для пяти учеников или создание ФАПов в небольших поселениях, ибо качество дорог и доступность цен на автомобили и топливо позволяет каждому американцу даже в глуши за считанные минуты добраться ближайших центров цивилизации.

Оставьте комментарий